Джадис, королева Чарна (queen_of_charn) wrote in salsateca,
Джадис, королева Чарна
queen_of_charn
salsateca

О русской сальце-2, или почему уроды такие уроды.

Статью с подобным названием я уже писала несколько лет назад. Кажется, пора публиковать продолжение - во-первых, оно давно уже написалось, а во-вторых - чтобы не писать по сто раз одно и то же каждому из оппонентов поста про моста.
Ну, и заодно не буду жадничать, повешу не к себе в жж, а на нейтральной территории, чтобы всем было уютно.

Давайте для начала поиграем в ассоциации. Я говорю вам слово, а вы мне отвечаете, что вы видите, слыша его.

ЦВЕТОК.
Я вижу ромашку. Большую, луговую ромашку. Потому что у меня "цветок" это "просто цветок", то есть что-то простое, незамысловатое. Вот роза или орхидея - конечно, тоже цветок, но для них нужно что-то уточняющее их незаурядность и величественность. Такое вот восприятие слова "цветок".
А кто-то другой наверняка увидел розу или орхидею. Или куст сирени. Или поляну одуванчиков. Или нарисованное детской рукой кривоватое нечто с четырьмя лепестками синего цвета. Или другой, свой цветок.

Погнали дальше:
МАШИНА.
Я вижу разворот журнала с фотографией лакированной темно-коричневой иномарки на фоне заката в какой-то бескрайней степи. Что за тачка - не знаю, я иномарки различаю по надписи на заду, а эта стоит боком. Где-то видела такую рекламу, почему-то вот запомнилось и даже прилипло к визуализации слова.
Кто-то увидел другой автомобиль.
Айтишники, которые "машиной" называют компьютер, увидели системный блок.
Представители других профессий или тусовок, где "машиной" именуется какой-нибудь другой предмет, увидели его.

Причем, что забавно, при слове "тачка" я вижу все-таки садовую тачку с одним колесом, синюю. А не автомобиль.
А теперь дальше:

ОНИ ТАНЦУЮТ.
Ясное дело, что читатели сообщества "сальсатека" дружно увидели танцпол любимого клуба или запомнившуюся танцевальную пару. Но вот попробуйте поинтересоваться, что видят люди, далекие от сальса-тусовки?
Знаете, я могу поспорить с кем угодно, что процентов девяносто из них видят сцену. Или паркет чемпионата по бальным танцам.
Потому что в восприятии большинства наших людей "танцевать"="выступать".

У нас в стране давно исчезла культура социального парного танца. Когда точно это случилось, я затрудняюсь определить. Ведь даже после войны еще танцевали - помните, в фильме "Карнавальная ночь" на новогоднем вечере все танцуют вальс? А это 1956 год.
В общем, когда - не знаю, но оно произошло. Люди перестали воспринимать танец в парах, как вид досуга. Остались только танец как вид сценического искусства и танец, как вид спорта. И на этом выросло несколько поколений, и в сознание и менталитет вошло, что танец - это когда выходишь перед кем-то выступать.

Поэтому, когда человек впервые слышит, что бывают еще танцы социальные, это когда для себя и партнерши и на вас особо-то никто и не смотрит, он, конечно, кивает головой. И думает, что понял. И очень радуется, потому как он-то считал, что ему танцевать не дано, раз родители в пять лет не отдали, а, оказывается, можно и сейчас начать. И можно данных никаких не иметь, можно быть каким угодно неспособным, главное - удовольствие себя и партнерши!
И бежит он учиться, но с первого же шага начинает пытаться... правильно. Выступать. Стараться выглядеть профессиональным артистом, использовать сценические фенечки и полностью игнорировать происходящее внутри пары.
Потому как менталитет так просто из головы не выколотишь. При этом одни честно и осознанно забивают на слышанное "танцуем для себя и партнера" и начинают искать, где б их научили выпендронам покрасимше. Другая же часть народу усердно думает, что танцует для себя и выступает, не замечая этого.
Третья же часть объявляет настоящую войну выступательности в любых ее проявлениях. Но предварительно приравняв понятие "выступать" к "красиво танцевать" и на любое обвинение в корявости и хреновости качества их танцевания начинает дружно блажить "сальса - социальный танец, мы танцуем для себя и своего удовольствия, уйди, сноб!".
А вещи-то это разные. Когда танцуешь хорошо, оно и себе приятней, и партнеру/партнерше удобней. И удовольствия намного больше приносит, на самом деле.
Не знаю, насколько получилось объяснить разницу между естественной красотой и стремлением к ненужному украшательству. Надеюсь, понятно?

Часть из корней проблемы - преподавание.
Преподавателей сальсы, понимающих суть вопроса и умеющих ее передать, очень немного.
Кубинцы суть понимают. Но. Они - народ очень тонко чувствующий коньюнктуру, к тому же большинство преподавателей-кубинцев это профессионалы сцены. И приехавший сюда кубинец либо сразу понимает, что здесь нужно делать, чтобы сшибить бабла, и начинает учить выступать. Либо даже пытается какое-то время пообъяснять смысл происходящего действа, но терпит полный крах. Ученики, которые пришли, чтобы их быстро научили танцевать так же красиво, как настоящие кубинцы, а не чтобы напрягаться и пытаться вьехать в то, что на скверном русском пытается объяснить этот тип, разбегаются, как тараканы. Тип понимает, что сальса это хорошо, но вон у тех, кто учит правильно, куча денег, популярность, гастроли и блестящая тачка новая каждый год. Не синяя с одним колесом, а вполне себе с четырьмя, с климат-контролем в салоне и люком на потолке. А он сидит тут, как дурак, со своим истинным духом сальсы - на фиг такие оладушки.

Русские же преподы очень и очень часто сами в себе не изжили стремление повыступать. Да, не все. Есть очень хорошие преподы, действительно проникшиеся темой. Хорошо, что есть. Побольше бы их, глядишь - и меньше было бы уродов...

Часть вторая. Про уродов.

Есть такой анекдот:
Стоит мужик на обочине, ловит такси. Мимо пролетает весь навороченный, чуть ли не позолоченный, мерседес. Водитель видит поднявшего руку мужика. Останавливается, сдает назад - выскакивает разъяренный новый русский, хватает этого мужика за грудки и начинает трясти с криками: "Ты где, сука, шашечки увидел?"

Ага, не смешной анекдот. Зато жизненный. Потому как шашечки-то у него были. Да, не на боку машины. Уже не на боку машины. Когда-то они находились именно там, и была бедность, и тяжелая, ненавистная работа. Были мечты когда-нибудь все изменить. И мечты сбылись - разбогател, может себе позволить все, что угодно, и с удовольствием это все себе позволяет.
А шашечки-то остались. Глубоко в душе спрятанные. И - страх, что кто-то их из оттуда заметит, и золоченый мерседес с раздолбанным такси в темноте перепутает.

А теперь представим себе человека. Мужчину. С заниженной самооценкой. С восприятием себя "я урод".
При этом чаще всего он действительно некрасив. Но бывает и такое, что уродом себя считает парень вполне обыкновенной внешности - реже, но бывает. И вот смотрит этот парень в зеркало утром, самооценка ему: "Фффууууу, ну ты и урооооод", а самолюбие в ответ: "Не, ну зачем же? Ну да, не аленделон, конечно, какой, но вполне себе парень как парень"

Выходит парень на улицу, видит девушку красивую. Вот бы, думает, с ней познакомиться. Но, если я подойду, она ж меня пошлет, я ж такой урод. Ну а вдруг не пошлет, я ж не аленделон, но ведь парень как парень? Эх, была-не была. Подходит, и глядя в землю, мямлит: "девушка, а можно с вами познакомиться?" Красивая девушка фыркает и уходит.
Изххх, все ж таки я урод - делает вывод несчастный парень.

И тут - о, счастье! Откуда-то он узнал, что есть такая штука, как социальные танцы. Оппа, так там же наверняка много красивых девушек, и им не с кем танцевать!
Пришел - и точно. В группе двенадцать девчонок и три партнера, включая препода. Девочки одна другой краше, и все приветливые, в глаза выжидательно заглядывают, знакомства-дружбы ищут - как же, своего собственного партнера иметь - оно ведь хорошо. Стенку подпирать не надо. А что он урод - ну ничего, у других вон и вовсе никакого нет.

И чувак расцветает. Все, закончились печаль и одиночество, здравствуй, щастье. Куда ни придешь, тебя встречают сотни горящих глаз, выбирай на здоровье. И к любой можно подойти без страха, что пошлет. Наконец-то, мечта сбылась, я больше не урод!
Ну, некоторые, правда, все же посылают. Так, в чем же тут дело? Аааа, тут же еще танцевать нужно. Ну хорошо. Ща я быренько с десяток фенечек выучу, штоп покрасимше да покруче, и вуаля! По-уродски, но ведь здесь это не важно, и так проканает.
Музыка? А зачем музыка, я ж танец люблю, а не музыку. Не надо мне это, лишнее оно. Я прекрасный танцор, я люблю сальсу.

Что, правда он любит сальсу? Да ни разу.
Вот представьте себе: мужчина любит женщину. Как он будет о ней отзываться? Скорее всего, что-нибудь вроде "Она прекрасна, в ней все безупречно, у нее восхитительные достоинства и очень милые недостатки".
Говорящий же о женщине "я люблю ее лицо и грудь, ее ноги мне безразличны, а попа и вовсе откровенно не нравится", скорее всего, эту женщину... правильно, не любит. Что там уж у них за отношения, можно долго гадать, но не любовь.

Человек увлеченный никогда не остановится в поиске. Ему всегда интересно все, что ж там еще есть, в интересующей теме. Танец? Прекрасно. Музыка? Ух ты, а еще что-нибудь запиши мне. А слова там про что? А почему они так говорят, это у них так принято? А еще что у них там принято? А вот я слышал про такое вот направление, это что?

А уроды любят не сальсу. Уроды любят возможность закрасить свои шашечки и почувствовать себя полноценным человеком. Сальса ли это, хастл ли, танго или хоть что угодно еще - им безразлично. Главное, чтобы работало.

При этом любое публичное упоминание об уродстве воспринимается, как адресованный лично наезд. И вызывает жгучее желание немедленно дать сдачи, объяснить, что произошло недоразумение, машина на самом деле - мерседес, а перепутали их, потому что автор - сам урод еще больший. И еще навалять этому автору, как следует. Чтобы неповадно было больше.

Что забавно, среди девчонок в сальса-тусовке я уродок не встречала ни разу. Там тоже типажей разных много, но таких вот нету. Предполагаю, что девочки-уродки тусят не в сальсе, а где-нибудь, где много мужиков и мало баб. В секциях рукопашного боя, например.

И, напоследок, часть третья. Для уродов.
Зачем слушать музыку?
Музыка рождает танец. Танец это когда музыка пропускается через свое восприятие и полученные эмоции выражаются телом. Выполнение выученных на занятии узлов, не слетая с ритма - это еще не танец. Это физкультура. Это ваш выбор, вам не нужен танец, физкультуры хватит? На здоровье, имеете право. Но все же давайте уж вещи своими именами.

Зачем знать названия групп и исполнителей?
А как же вы музыку-то слушать будете? Ну, первый диск вам записали в ответ на просьбу "ну че-нить, сальсы мне какой-нить". А дальше? Вот вы диск этот послушали - наверняка же что-то больше понравилось, что-то - меньше. Когда диск надоест, вы новую музыку как добывать будете? Опять попросите всего подряд и не понравившееся сотрете? А не экономичнее было бы узнать имена любимых исполнителей и поискать именно их?
Уже не говоря о том, что, копаясь в интернете самостоятельно, можно рядом с уже известными именами и стилями обнаружить что-нибудь новое, ранее не слышанное и интересное. Знаете, какое это удовольствие? Слушать не просто сокровище, а своими руками самостоятельно добытое?

Зачем знать испанский язык?
Ну, во-первых, чтобы не попасть в дурацкое положение. Бывают песни, тексты которых очень далеки от танцевальной тематики. Например, у Авентуры есть песня о том, что изнасиловали маленькую девочку, а в конце к тому же выясняется, что это сделал ее отец. Нежная, мелодичная бачата. Нарядно ж вы будете выглядеть, например, поставив под эту песню номер.
Во-вторых - в текстах песен многих стилей содержится описание хореографии. Вам, любителям красивостей, это должно понравиться - когда весь танцпол дружно повторяет за вокалистом "два шага направо, один налево и похлопали в ладоши". Сами себя лишаете такого удовольствия.
Ну и, в-третьих - ну неужели правда неинтересно, про что там? Неа, не только прылябофь. Да, романтика, которую обычно любят новички - там действительно попса и сопли, нечего там знать. Но в более серьезных песнях иногда такая поэзия, что аж мурашки.
Неа, не муторно это и не долго. Испанский - на удивление простой язык, сам к мозгам прилипает. Проще английского даже.

Ну все, утомила я вас. Смотрите в каменты, сейчас туда припрется толпа уродов и начнут обзывать меня снобом и эстетом. Порезвимся. Хорошего вам вечера!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →